Вид работ: SEO
продвижение;
Регион продвижения: Краснодар,
Краснодарский край;
Цель работ: Увеличение
посещаемости и позиций;
Основные задачи: Улучшить
позиции сайта по тракторам, проработать юзабилити;
Второстепенные задачи: Улучшить позиции разделов СХ
техники и привлечь на сайт новую аудиторию.
Компания занимается продажей тракторов и сельскохозяйственной техники на территории Краснодарского края. На момент начала работ у сайта уже были некоторые позиции, в основном по витальным запросам (“МТЗ”, “МТЗ в Краснодаре” и т.д.), и трафик ~500 визитов из поисковых систем в месяц.
Технический аудит и базовая оптимизация
В первый этап входили быстрые работы, которые позволяют сайту сразу начать наращивать трафик и позиции.
Аудит выявил ряд проблем сайта, из которых наиболее критичные:
Доля битых ссылок по отношению к всем ссылкам сайта.
Проверка настройки редиректов с зеркал и дублей страниц.
Кроме этого, было выявлено около 30 других менее значительных ошибок. Все ошибки были исправлены в течение недели после технического аудита.
Оптимизированные Title и Description на поисковой выдаче.
Карточка компании в Яндекс Справочнике.
Результат настройки микроразметки
Сбор семантического ядра
Пока поисковые системы индексировали изменения после базовой оптимизации и технического аудита, появилось время для полноценного и качественного сбора семантического ядра. После чистки и кластеризации получилось 633 запроса и 64 группы.
Семантическое ядро позволило определить наиболее приоритетные страницы сайта и провести их точечную, более глубокую оптимизацию.
Также семантическое ядро показало, что не для всех групп запросов на сайте были целевые страницы. Согласно этим группам, позже был разработан план расширения структуры сайта для привлечения новой аудитории.
Далее в процессе продвижения семантическое ядро регулярно расширялось для охвата большей аудитории и повышения посещаемости сайта.
Оптимизация целевых страниц
В рамках оптимизации страниц по запросам из семантического ядра было выполнено:
Пример страницы, на которой удалили текст. После удаления - позиции страницы выросли.
Далее были выполнены работы:
Один из важных коммерческих факторов, который мы проработали - товарная матрица.
Большая часть наших конкурентов - это сайты агрегаторы, и на их страницах категорий выводится большое количество товаров. Это является значительным бонусом к ранжированию агрегаторов. На нашем сайте, в самом важном разделе “Тракторы” изначально были только ссылки на подкатегории, товары не выводились. После размещения в этом разделе всех карточек “Тракторов”, позиции значительно улучшились.
Страница “Тракторы” после вывода всех вложенных карточек товаров
Проработка этого фактора дала результат почти сразу. Об этом в конце кейса - в результатах.
Расширение структуры сайта
Существует много групп запросов для которых на сайте не было соответствующих страниц. Создав эти страницы и правильно внедрив их в структуру, мы привлекли на сайт новых пользователей и увеличили посещаемость.
Создание новых страниц можно рассмотреть на примере товарной группы “плуги”. Изначально на сайте были отдельные страницы для плугов пропашных, скоростных и оборотных. Мы создали новую страницу - объединяющую в себе все плуги, категорию “Плуги для тракторов”. На этой странице выводились все соответствующие карточки товаров и ссылки на вложенные подкатегории.
Новая страница “Плуги для тракторов”
По некоторым запросам страница почти сразу заняла хорошие позиции.
По такому же принципу были созданы страницы видов техники.
Регулярные работы
Выполнив работы из предыдущих 4-х этапов мы добились значительных результатов. После выполнения этих наиболее важных работ можно было приступать к выполнению итеративных задач с целью дальше увеличивать посещаемость и позиции сайта.
В частности на регулярной основе выполнялось:
Трафик - рост в 17 раз
Трафик из поисковых систем вырос почти сразу после выполнения наиболее важных работ и сейчас продолжает расти. На данный момент трафик из поисковых систем примерно в 17 раз больше начального уровня.
- Было: 500 визитов в месяц;
- Стало: 8500 визитов в месяц.
Динамика поискового трафика с начала продвижения.
Динамика трафика относительно конкурентов.
Позиции - ТОП 10
Удалось занять ТОП 10 по самой важной группе запросов - тракторам. Кроме этого, на первую страницу поисковой выдачи вышли большая часть товарных карточек и большая часть разделов сельскохозяйственной техники.
Общая статистика запросов после выполнения основных работ
Позиции страницы “Тракторы” в Яндексе
Позиции страницы “Тракторы” в Google
Что дальше?
Продвижение сайта продолжается. Помимо регулярных работ, в планах на ближайшее время:
- Link building (работа по приобретению естественных внешних ссылок на сайт);
- SERM (работа с репутацией торгового дома МТЗ в интернете);
- Размещение полезного контента (статей);
- Проработка юзабилити.
PLATZKART рекомендуют для дальнейшего сотрудничества 90% наших клиентов. По запросу мы предоставим их контакты.
Чтобы узнать больше о нашей работе пишите на email: order@platzkart.ru